КАЛЕЙДОСКОП ИНФО ...
...QUOT HOMINES TOT SENTENTIAE
Загадочное исцеление.
Могила Виктора Нуара

![]() |
|
Виктор Нуар – молодой, красивый, умный и талантливый журналист работал в популярной парижской газете «Марсельеза», основателем которой был известный публицист и ярый оппозиционный политик Анри де Рошфор-Люсе. Литературная карьера 22-летнего корреспондента складывалась вполне благополучно, он был счастлив, влюблен и готовился к свадьбе.

10 января 1870 года успешную жизнь Виктора Нуара разрушил роковой выстрел из пистолета Пьера Наполеона Бонапарта.
«Паршивая овца» семьи Бонапартов
Кузен будущего французского императора Наполеона III, корсиканец душой и телом, обладал буйным нравом, независимым характером и непреодолимой тягой к приключениям. С 15 лет его жизнь проходила в череде непредсказуемых событий. В поисках яркой жизни Пьер Наполеон колесил по свету, воевал на трех континентах, участвовал в сомнительных революциях и народных восстаниях. Поддержка итальянских заговорщиков против папы Римского стала последней каплей в терпении высокопоставленного брата, и французское правительство запретило смутьяну возвращаться во Францию.

В столице Пьер Наполеон появился после революции 1848 года, когда ему исполнилось 40 лет. Он попытался вести жизнь обычного буржуа, избрался в парламент, голосуя за социалистические законопроекты. Но врожденная жажда битвы тянула его на новые подвиги.
После государственного переворота 2 декабря 1851 года под давлением семьи ему пришлось оставить должность депутата. Представители династии не допускали и мысли, что кто-то из Бонапартов может разделять левые взгляды и оппозиционные убеждения.

Остепенился неутомимый авантюрист только в 1867 году, когда вопреки воле Наполеона III в Брюсселе женился на дочери простого рабочего. Чтобы не позорить семью, его навсегда отлучили от императорского дома, а специальным указом запретили носить фамилию Бонапарт.
Несостоявшаяся дуэль
Во времена Второй империи Франция стремительно катилась в пропасть экономического кризиса. Наполеона III французы не любили, а семья Бонапартов постоянно подвергалась резкой критике в оппозиционной прессе. Самыми читаемыми становились материалы о скандалах, коррупции и безнаказанности властей.

Конфликт разгорелся, когда в одной антибонапартистской корсиканской газете, владельцем которой был Анри де Рошфор-Люсе, журналист резко и недвусмысленно высказался о Бонапартах. Пьер Наполеон, хоть и не разделял политических пристрастий своей семьи, честь своих родственников ставил выше любой политики. В открытом письме он, не выбирая выражений, показал свое недружелюбное отношение к автору статьи, и к владельцу газеты в частности.
Всю выгоду от противостояния двух аристократов моментально понял редактор газеты "Марсельеза" (La Marseillaise) Паскаль Груссе. Он предположил, что Анри де Рошфор-Люсе, как истинный дворянин, обязан защитить свое достоинство с оружием в руках. И если произойдет убийство, сенсационная новость быстро облетит всю Францию, уничтожая остатки репутации императорской семьи. Паскаль Груссе представил броские заголовки на первой полосе «Марсельезы», и решительно взялся за дело. Он составил письмо, в котором вызвал Пьера Наполеона на дуэль, ведь оскорбительная статья задевала всех представителей прессы французской империи.

Для ответственной миссии Груссе выбрал двух сотрудников своей газеты: им предстояло передать обидчику вызов на поединок лично в руки. Журналист Ульрик де Фонвиль оружия не боялся, он воевал и сражался на дуэлях, и подходил на роль секунданта идеально. И нет ничего удивительно, что для такого важного дела он захватил с собой шпагу и заряженный пистолет. Сопровождать Ульрика де Фонвиля Виктор Нуар вызвался сам. Не имея жизненного опыта, он не совсем понимал, какую бесчестную игру затеял Паскаль Груссе.

В то утро они решительно подошли к дому Пьера Наполеона. Тот быстро прочитал письмо, нахмурился и красноречиво объяснил незваным гостям, что драться с простолюдином он не намерен. Его удовлетворит поединок только с Анри де Рошфором-Люсе, и в грубой форме указал секундантам на дверь.
Последующие события развивались стремительно. Горячая кровь ударила Виктору Нуару в голову, вряд ли в тот момент он думал о последствиях. Покраснев от гнева, журналист широко размахнулся и отвесил кузену императора звонкую пощечину. Этот безрассудный поступок стал последним в его жизни. Бонапарт спокойно вытащил пистолет и выстрелил в упор в обнаглевшего юнца.

Шокированный Ульрик де Фонвиль хоть и был готов к такому повороту событий, и даже успел вытащить свое оружие, но воспользоваться им не смог – пистолет дал осечку. Не имея возможности защищаться, де Фонвиль, ловко уклоняясь от пуль разъяренного корсиканца, выскочил из дома Бонапарта, бросив на бегу бесполезный револьвер.
Конечно же, печальные последствия этого происшествия не стали причиной очередной революции. Однако народное недовольство властью стремительно нарастало, приближая империю Бонапартов к неминуемому краху. Не смотря на показания Ульрика де Фонвиля, суд оправдал Пьера Наполеона Бонапарта.

Судья сослался на дуэльный кодекс, который нарушили незадачливые секунданты, и признал случившееся вынужденной самообороной. Виктора Нуара с почестями похоронили на старом кладбище в родном городке Нёий-сюр-Сен.
Во время церемонии возле дома несчастного журналиста собралось более 100000 разгневанных граждан. Возмущенные оправдательным приговором горожане несколько дней с оружием в руках пикетировали город, выкрикивая антиправительственные лозунги.
Целительная сила

На протяжении двух веков в таинственной тишине парижского кладбища Пер-Лашез находили безмятежный приют самые известные и легендарные люди прошлого. Именно здесь, по истечении 20 лет, французские оппозиционеры решили перезахоронить останки Виктора Нуара, украсив могилу достойным мемориалом. В 1891 году его имя снова замелькало в прессе, как невинная жертва кровавого режима Бонапартов. Отважный журналист, честь и совесть французской нации погиб от руки ненавистного тирана! Увековечить его память доверили модному парижскому скульптору Жулю Далоу.

Художник подошел к созданию памятника более чем творчески. Изучив эскизы с места преступления 20-летней давности, он решил изобразить Виктора Нуара в момент его гибели. Распростертое на каменном постаменте тело, вылитое из бронзы в натуральную величину, будто только что упало, встретив свою смерть. Лежащий рядом цилиндр добавлял скорбной композиции особенную реалистичность. Но больше всего визитеров кладбища поражала заметная выпуклость в области паха бронзового мужчины.

Около 100 лет погибший журналист мирно покоился в новом месте захоронения. Однако в начале 1970-х годов о Викторе Нуаре заговорили снова. Его имя постепенно обрастало легендой, возникшей отнюдь не случайно, а могила стала одной из главных достопримечательностей парижского кладбища. Согласно рассказам неизвестных свидетелей, неделю спустя после смерти тело Виктора Нуара неожиданно «ожило», демонстрируя присутствующим в морге «мужскую силу» покойного. Возможно, именно эту особенность столь изысканным способом изобразил из бронзы Жуль Далоу.
Кто воскресил давно забытые факты, так и осталось загадкой. Только с этого момента к месту упокоения Виктора Нуара, минуя его знаменитых соседей, потянулись люди из разных стран, искренне считающие, что памятник на постаменте исцеляет от бесплодия, фригидности и, самое главное, возвращает мужскую силу и избавляет от несчастной любви. Верящие в целительные свойства опускали в цилиндр букетик цветов, нежно целовали холодные губы и ласково гладили интимное место в бронзовых штанах.

Закончив несложный ритуал, им оставалось только ждать скорейшего выздоровления. Тысячи страждущих избавиться от сокровенных болезней невольно отполировали до блеска отдельные части лежащей статуи.
Многие годы администрация парижского кладбища безуспешно пыталась бороться с пикантной традицией, которая приводит к постепенному разрушению скульптуры. Очень часто женщины и мужчины, озабоченные личными проблемами, забывают о порядочности, и ведут себя на могиле журналиста чересчур экстравагантно.
Сюда не зарастет народная тропа...























Чтобы предотвратить сексуальные прикосновения посетителей, в 2004 году постамент Виктора Нуара обнесли металлической оградой и запретили близко подходить к надгробию. Однако строгие меры, как и следовало ожидать, не остановили сластолюбивых поклонников, и заграждение пришлось снести.
Кладбище Пер-Лашез в течение долгих лет постепенно превращалось в своеобразный музей надгробной скульптуры, в город мертвых. Место скорби приобрело черты важного туристического объекта французской столицы, пополняя казну Парижа немалыми суммами. Поэтому служителям погоста ничего не остается, как закрывать глаза на странные поступки поклонников знаменитых усопших.

ПЕРУНОВСКАЯ Ольга

© При копировании и публикации текста статьи упоминание автора и ссылка на сайт обязательны!
2016 © "Калейдоскоп ИНФО"
https://www.kaleydoskop-info.ru
Комментарии
Комментариев пока нет.