Калейдоскоп ИНФО



Изящество форм в творчестве Андре Де Дьена (Andre de Dienes)
Дворцовые интриги

Агнесса Сорель. Тайна смерти фаворитки короля

Агнесса Сорель. Тайна смерти фаворитки короля

9 февраля 1450 года в усадьбе Меснил-су-Жюмьеж после долгой исповеди скончалась возлюбленная короля Франции Карла VII Агнесса Сорель. К внезапной смерти фаворитки французы отнеслись, прямо сказать, с большим подозрением. От графства к графству поползли опасные слухи, что Агнесса погибла в результате спланированного преступления

Читать далее ...>>

Клеланд Джон - Фанни Хилл. Мемуары женщины для утех
Маньяки СССР

Личный враг генсека Брежнева

Личный враг генсека Брежнева

Вечером 24 ноября 1977 года в столице Мордовской ССР погибла от рук преступника главный врач психиатрической больницы республики Лидия Борзова. Женщина шла через Саранкий лесопарк к подруге, но ее недолгий путь закончился на обочине дороги. Лидия Борзова, не приходя в сознание,  скончалась от ран на руках случайных прохожих...

Читать далее ...>>

Эротические приключения Гулливера
РЕКЛАМА
Ю.Шутов - Собчачья прохиндиада

 

КАЛЕЙДОСКОП ИНФО ...Книга

...QUOT HOMINES TOT SENTENTIAE

 

Русская броня штабс-капитана Мгеброва

Русская броня штабс-капитана Мгеброва
eye

В начале Первой мировой войны перед Военным ведомством России встала острая проблема создания бронированных машин для специализированных автомобильных частей российской  армии. Абсолютно новый, никем не применяемый ранее метод  обшивки автомобилей, разработал и сконструировал русский изобретатель штабс-капитан Владимир Мгебров.  Он стал одним из первых конструкторов бронетехники в мире, использовавший метод рационального бронирования.

«Мгебров-Рено»

В.А. МгебровМГЕБРОВ
Владимир Авельевич

Весной 1915 года, соблюдая  союзнический договор,  французские машиностроители поставили  в Россию 11 бронеавтомобилей «Рено ЕЕ-22», хотя бронированным купленный автотранспорт назвать было чрезвычайно трудно. Частично покрытый броней с открытой, никак не защищающей бойца крышей, корпус «Рено» пробивался винтовочной пулей на расстоянии 200 метров.  Конечно, французы предупредили русское командование, что в таком автомобиле к позициям неприятеля лучше не приближаться ближе 300 метров.  Однако это не решало проблему механизации русской армии.  Военная комиссия единогласно признала эти машины непригодными для боевого использования. Выделенные на покупку бронетехники казенные деньги, как тогда казалось,   потрачены были совершенно напрасно.

В то время Владимир Авельевич Мгебров служил в учебной автомобильной роте, переформированной в Военную автошколу. Он  предложил перебронировать французские автомобили по своей технологии, разработанной им в конце 1914 года.  Метод Мгеброва оказался уникален  и прост: бронированные листы, толщиной 4-7 мм, устанавливались на автомобиль под углом, чего раньше никто из конструкторов никогда не делал.  Во время обстрела пули скользили по наклонным поверхностям, увеличивая прочность корпуса бронемашины в несколько раз.

Бронеавтомобили РеноБронеавтомобили Рено (Renault), поставлявшиеся в Россию

Вместе с этим Мгебров модифицировал и  внешний вид автомобиля, придав носовой части остроносую форму. Он усилил шасси, увеличил скорость передвижения. Теперь «Рено» стал самым быстроходным российским броневиком, развивая скорость до 55 км/час.  

Грузовики Рено ЕЕ-22Грузовики "Рено ЕЕ-22", на шасси которых Мгебров создавал свои первые броневики

Вооружение обновленного броневика состояло из двух пулеметов «Максим» и пушки Гочкиса, расположенных в трехместной башне с большими смотровыми амбразурами особой конструкции. Каждая имела угол обстрела до 90 градусов, поэтому стрелок мог вести огонь на обе стороны,  не поворачивая  башню. Бронированные заслонки защищали пулеметчика  от пуль и осколков. Во время длительной стрельбы пулеметы часто перегревались. Владимир Авельевич исправил этот недостаток, разработав систему охлаждения оружия.

Бронеавтомобиль Мгебров-РеноБронеавтомобиль Мгебров-Рено. Цех Ижорского завода. В центре слева — штабс-капитан В. Мгебров, 1915 г.

Из защищенной командирской башенки, расположенной на крыше основной башни, командир экипажа имел прекрасную возможность вести круговой обзор открытой местности.  Внутренняя связь между бойцами осуществлялась с помощью  переговорной трубы корабельного типа.  По такому же принципу Владимир Мгебров подготовил чертежи для переоснащения и бронирования автомобилей «Уайт», «Изотта-Фраскини» и «Пирс-Арроу».

Бронеавтомобили, сконструированные В.А. Мгебровым

Мгебров-Рено 01Мгебров-Рено (Mgebrov-Renault), 1915 г.

Мгебров-Рено 02Чертеж однобашенного бронеавтомобиля "Мгебров-Рено"

Мгебров-Рено 03Бронеавтомобиль изготовлен по проекту штабс-капитана Мгеброва на базе шасси автомобиля французской фирмы "Рено". Главное отличие данной модели в том, что здесь использовался наклон броневых листов

Мгебров-Рено 04Чертеж однобашенного бронеавтомобиля на базе шасси "Рено", выполненный самим Мгебровым

Мгебров-Рено 05Модель двухбашенного "Мгебров-Рено"

Мгебров-Рено 06Чертеж двухбашенного бронеавтомобиля "Мгебров-Рено"

Мгебров-Рено 07

Мгебров-Рено 08Модель "Мгебров-Рено"

Мгебров-Рено 09Двухбашенный Мгебров-Рено, захваченный немцами (весна 1918 г.)

Мгебров-Рено 10Момент передачи бронеавтомобиля "Мгебров-Рено" Бельгийскому броневому дивизиону. (осень 1916 г.)

Мгебров-Уайт 11Модель бронеавтомобиля "Мгебров-Уайт" (Mgebrov-Wight)

Мгебров-Уайт 12Чертеж бронеавтомобиля "Мгебров-Уайт"

Мгебров-Уайт 13Модель "Мгебров-Уайт"

Мгебров-Уайт 14

Мгебров-Уайт 15

Мгебров-Уайт 16Бронеавтомобиль "Мгебров-Уайт" во дворе Ижорского завода, 1915 г. На снимке видна задняя башня для 37-мм пушки

Мгебров-Уайт 17"Мгебров-Уайт" 29-го автопулеметного взвода на Юго-Западном фронте в военном походе

Мгебров-Изотта-Фраскини 18Модель броневика "Мгебров-Изотта-Фраскини"

Мгебров-Изотта-Фраскини 19Мгебров-Изотта-Фраскини

Мгебров-Изотта-Фраскини 20

Мгебров-Изотта-Фраскини 21

Мгебров-Изотта-Фраскини 22

Мгебров-Изотта-Фраскини 23

Мгебров-Изотта-Фраскини 24

Мгебров-Изотта-Фраскини 25Грузовик "Isotta Fraschini GM3", чье шасси использовалось при создании бронеавтомобиля

Мгебров-Изотта-Фраскини 26Бронеавтомобиль "Мгебров-Изотта-Фраскини" во дворе Офицерской стрелковой школы (июнь 1916 г.)

Мгебров-Изотта-Фраскини 27Бронеавтомобиль "Мгебров-Изотта-Фраскини", 1916 г.

Мгебров-Пирс-Эрроу 28Бронеавтомобиль "Мгебров-Пирс-Эрроу"

Пирс-Эрроу 29Броневики, построенные на "Ижорском заводе" на базе шасси американских грузовиков «Пирс-Эрроу»

8 июня 1915 года Военное ведомство заключило договор с Ижорским заводом на изготовление и переоборудование броневиков для российской армии.

Ружейная граната Мгеброва

Бронирование грузовиков на Ижорском заводеБронирование грузовиков на Ижорском заводе, 1915 г.

Ближе к концу 1914 года фронтовые позиции воюющих стран стабилизировались, активные военные действия постепенно угасли. На линии фронта наступило длительное затишье, изредка нарушаемое залпами тяжелой артиллерии. Воспользовавшись передышкой, бойцы засели в окопах, издали наблюдая за скучающим противником.

Затишье перед бурейЗатишье перед бурей. Разведчик Алексеев возле своей скульптуры из сырого песка (август 1916 г.)

Чтобы хоть как-то сдвинуть с мертвой точки затянувшуюся войну,  армии необходимо было  принципиально новое оружие, способное поражать  на расстоянии  окопавшегося неприятеля.  Тогда российское Военное командование объявило конкурс для оружейников-изобретателей. Свои оригинальные конструкторские идеи шомпольной ружейной гранаты Владимир Мгебров передал на рассмотрение специальной комиссии в сентябре 1914 года.

ПротивостояниеПротивостояние

Первый опытный образец изготовили на старейшем Охтинском пороховом заводе.  Испытания гранаты нового образца успешно прошли на стрельбище Петроградского гарнизона в ноябре 1914 года. Технический совет  Адмиралтейского комитета  изучил боевые характеристики  гранаты Мгеброва, одобрил разработку и рекомендовал боеприпас к изготовлению.

Принцип действияПринцип действия

Конструкция гранаты состояла из обтекаемого корпуса, в котором располагался взрыватель и основной заряд.   Новаторская разработка полого шомпола, куда помещалась пороховая мякоть,  делала гранату Мгеброва, говоря современным языком,  активно-реактивной.  Шомпол, при помощи которого граната вставлялась в ствол винтовки, изготавливали из сплава алюминия, цинка и примеси железа.  В качестве взрывчатого вещества использовали тетрил или смесь тетрила с тротилом.

Дополнительный заряд, помещенный  внутри шомпола,  значительно повышал дальность полета снаряда. Пущенная выстрелом с навеса, граната могла поразить противника на расстоянии до 320 метров. Взрываясь, она образовывала глубокую воронку диаметром больше полуметра, и разбрасывая вокруг себя около 200 осколков.

Также при разработке  Владимир Авельевич придумал и внедрил еще одну передовую идею, защищающую гранату от преждевременного взрыва. Благодаря наличию двух предохранителей она была абсолютно безопасна для стрелка.

Схема шомпольной ружейной гранаты МгеброваСхема шомпольной ружейной гранаты Мгеброва

Свои чертежи  Владимир Мгебров дополнил предложением  использовать новый боеприпас для уничтожения бронированной техники неприятеля с возможностью стрельбы не только с земли, но и с плеча.  Специальные прицелы-квадранты, прикрепленные к винтовке, значительно упрощали стрельбу шомпольными гранатами. Преимущества нового снаряда были налицо. В высшем руководстве признали удачное изобретение Владимира Авельевича «особенно удовлетворительным».

Несмотря на все достоинства,   у ружейной гранаты Мгеброва имелось и несколько   недостатков.  Главным минусом боеприпаса стала сложность конструкции. Да и пороховую мякоть в шомполе следовало беречь от сырости. Согласитесь, в полевых условиях  сделать это было довольно сложно.

Изматывающая  война затянулась, никто из воюющих стран так и не сумел получить победного преимущества.   Накопленные в довоенные годы боеприпасы стремительно заканчивались. Государственные оружейные заводы  не справлялись с огромным количеством военных заказов. 10 марта 1915 года по настоянию Владимира Авельевича военные заключили контракт с частным заводом «Я.М.Айваз» на изготовление 15000 гранат по чертежам Мгеброва со сроком поставки 1 марта 1916 года. Однако небольшое производство Якова Моисеевича Айваза, изготавливавшее в довоенное время гильзы для папирос и машины для папиросных фабрик, не было подготовлено к огромному заказу для армейских нужд. Процесс затягивался из-за дефицита необходимых материалов, которые закупались в Швеции. Поэтому  испытания первой партии гранат провели только 3 мая 1916 года.

Образец гранаты МгеброваОбразец гранаты В.А. Мгеброва

В декабре 1916 года для наполнения взрывчатыми веществами на Охтинский завод поступило 1100 готовых гранатных корпусов. И только к июлю 1917 года всю партию заказанных гранат Мгеброва выгрузили на армейских складах Северного фронта.

От войны до мирного времени

21 августа 1915 года Владимир  Мгебров находился недалеко от линии фронта, наблюдая  за тестированием последнего усовершенствования своего изобретения.

Внезапная атака противника застала командира части врасплох. Отстреливаясь, бойцы оставили передовую, и под упорным натиском врага отступили. Во время короткого боя командир подразделения был убит.  Тогда штабс-капитан Мгебров возглавил  командование, и повел солдат в контратаку.  Русские позиции были отвоеваны,  и положение нашей армии на этом участке фронта снова закрепилось. Через несколько часов после боя тяжело раненный Владимир Авельевич скончался во время операции.

Атака русской армииАтака русской армии. Эхо войны - гранаты штабс-капитана Мгеброва

К сожалению, после гибели Мгеброва о шомпольной гранате, как о грозном оружии против бронированной техники неприятеля, незаслуженно забыли. Через месяц после его гибели, в сентябре 1915 года, из сборочных мастерских Ижорского завода гордо выехали первые броневики Мгеброва, чтобы  всемирно прославить  достойное имя своего создателя на полях сражений.

Выдающиеся заслуги молодого офицера и изобретателя по достоинству оценило Российское правительство. Высочайшим приказом от 13 октября 1915 года Владимир Авельевич Мгебров посмертно награжден  орденом Святого Георгия IV степени.

15 бронеавтомобилей Владимира Авельевича - «Мгебров-Рено», «Мгебров-Уайт», «Мгебров-Изотта-Фраскини» и «Мгебров-Арроу» - благополучно отвоевали всю Первую мировую войну. После подписания Брестского мира один из броневиков  был захвачен  немцами и направлен на Западный фронт. Он стал единственным, потерянным для русской армии, бронеавтомобилем. После окончания Первой мировой войны, этот броневик в качестве трофея достался бельгийцам, и служил в бельгийской армии до 1940 года. 

Наследие великого конструктораНаследие великого конструктора

Закончилась Гражданская война. Десять броневиков Мгеброва остались в строю вооруженных сил молодого Советского государства. Оставшиеся четыре в 1929 году вывели из состава механизированных войск Красной армии, разбронировали, и, переоборудовав в грузовики, отправили служить народу на стройки первой пятилетки.

ПЕРУНОВСКАЯ Ольга

Внимание

© При копировании и публикации текста статьи упоминание автора и ссылка на сайт обязательны!


Google AdSense c- Воры, Кидалы, Мошенники
Калейдоскоп ИНФО
Комментарии


Комментарии

Комментариев пока нет.

* Обязательные поля
(Не публикуется)
 
Жирный Курсив Подчеркнутый Перечеркнутый Степень Индекс Код PHP Код Кавычки Вставить линию Вставить маркированный список Вставить нумерованный список Вставить ссылку Вставить e-mail Вставить изображение Вставить видео
 
Улыбка Печаль Удивление Смех Злость Язык Возмущение Ухмылка Подмигнуть Испуг Круто Скука Смущение Несерьёзно Шокирован
 
1000
Напишите слово марш наоборот.
 
(введите ответ)
 
Уведомлять о новых коментариях по почте.
 
Запомнить информацию введенную в поля формы.
 
Информационно-Развлекательный Журнал (Интернет-Версия)
2016 © "Калейдоскоп ИНФО"
https://www.kaleydoskop-info.ru

Книга

Лента Новостей
Редкие, эксклюзивные фотографии (Часть 2)
Русский эротический фольклор
Кошачья философия
РЕКЛАМА
Проверка Яндек ИКС
Вверх
Вниз