КАЛЕЙДОСКОП ИНФО ...
...QUOT HOMINES TOT SENTENTIAE
Дополнения к Играм
(моды, патчи, ретекстуры, утилиты)

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА
FALLOUT
Fallout (рус. Выпадение радиоактивных осадков) – серия компьютерных ролевых игр постапокалиптической тематики, созданных компаниями-разработчиками "Interplay Entertainment", "Bethesda Softworks", "Micro Forte", "Obsidian Entertainment" и "Black Isle Studios", берущих свое начало с 1997 года.
Сюжет игр происходит на территории США после всемирной ядерной катастрофы, когда выжившие ведут борьбу за выживание в мире полном анархии и откровенного беспредела.
Несмотря на то, что все игры относятся к далекому будущему, линейка насыщена ретрофутуристическим стилем 40-50-ых годов XX века, что придает определенный шарм игровой атмосфере, а Pin-Up зарисовки давно стали визитной карточкой игровой серии.
![]() |

RESIDENT EVIL
Resident Evil (рус. Обитель зла, яп. Biohazard) – японская медиа-империя компьютерных игр, фильмов, в том числе CGI-фильмов, комиксов, мультфильмов, романов и сувенирных изделий, принадлежащая компании CAPCOM во главе с Синдзи Миками. Игры серии "Resident Evil" наравне с "Alone in the Dark", "Silent Hill", "Sweet Home" можно смело причислить к основоположникам жанра Survival Horror.
Дебютная часть Resident Evil вышла в далеком 1996 году для консольных приставок Play Station, затем портировалась для Sega Saturn и, наконец, для Windows. За ней последовали Resident Evil 2 (1998), Resident Evil 3: Nemesis, Resident Evil Survivor и Resident Evil: Code Veronica (2000). Далее Capcom выпустила ряд игр эксклюзивно для Play Station и Game Cube.
Последующие три части серии — ремейк оригинального Resident Evil, приквел к сериалу Resident Evil Zero и продолжение серии игр Resident Evil 4 первоначально были выпущены как эксклюзивные продукты для Game Cube, но впоследствии портировались и для других консолей в том числе для ПК.
В 2003 году была заложена реализация игр линейки с многопользовательским режимом (мультиплеер) и On-Line, что также пришлось по душе фанатам серии. Весной 2009 года вышла очередная глава - Resident Evil 5, по оценкам критиков, положившая начало перерождения серии из классического Survival Horror в Action / Shooter. В 2012 году вышел спин-офф Resident Evil: Revelations. Месяц спустя на прилавках магазинов появился шутер от 3-го лица Resident Evil: Operation Racoon City, разработанный компанией Slant Six Games по мотивам предыдущих игр франшизы. Осеню 2012 года увидела свет Resident Evil 6, в которой был изначально предусмотрен многопользовательский режим как основополагающий. Все миссии в игре выполняются двумя протагонистами (парное прохождение).
В 2015 году Capcom выпустила очередную часть франшизы – Resident Evil: Revelations 2, год спустя – многопользовательский шутер от 3-го лица Umbrella Corps. В 2017 году состоялся релиз Resident Evil 7: Biohazard, в которой создатели предприняли попытку вернуться к истокам жанра Survival Horror. Наконец, в 2019 году вышел очередной ремейк на этот раз второй части серии – Resident Evil 2 Remake.
В настоящее время фанаты популярной линейки игр небезосновательно ждут анонса 3-ей части Resident Evil 3: Nemesis... и дождолись. В 2020 году вышел ремейк третьей части популярной игры!
![]() |

DYING LIGHT
Dying Light (рус. Угасающий свет) – компьютерная игра в жанре Action с элементами Survival Horror, разработанная в 2015 году польской компанией Techland и изданная холдингом Warner Bros. Interactive Entertainment. Сюжет игры развивается в постапокалиптическом мире, в вымышленном ближневосточном мегаполисе под названием Harran (рус. Харран), где на фоне повальной разрухи и эпидемий повсеместно властвуют мутировавшие в зомби местные жители и монстры неизвестного происхождения.
Главный герой – агент некой организации, заброшенный на территорию зараженного города с целью найти сыворотку. Примкнув к общине паркурщиков, он помогает им выживать в атмосфере постоянной опасности, всеобщего страха и паники, параллельно выполняя нелегкие задания своей организации в поисках Антизима (сыворотка от вируса, охватившего город).
Игра нашла своих приверженцев и в настоящее время пользуется большой популярностью. В 2019 году анонсирована 2-я часть саги о бесстрашных паркурщиках, выживающих в городских трущобах, заполненных зомби и прочей нечистью.
![]() |

SILENT HILL
Silent Hill (яп. サイレントヒル Сайрэнто Хиру) – серия классических игр жанра Survival Horror, также как и Resident Evil стоявшая у истоков. Первая часть саги вышла в 1999 году на платформе Play Station. Это был настоящий прорыв в индустрии компьютерных игр, который дал начало настоящему движению фанатов.
Сюжетная линия и основная концепция первой и последующих частей игры была разработана японской компанией Konami во главе с Кэиитиро Тоямой под влиянием классической литературы жанра ужасов. Со всей ответственностью можно заявить, что создатели справились с поставленной задачей на все 100%. Психоделическая атмосфера, переполненная эмоциональным давлением на игрока, оставляет по истине гнетущее впечатление от игры.
Основой концепции Silent Hill является так называемая субъективность восприятия. Эмоциональная энергетика в большинстве своем отрицательная, которой свойственно накапливаться в окружающих предметах, сконцентрировалась в вымышленном городе Сайлент Хилл, где веками проливалась кровь невинных. Влияние этой мрачной, пугающей силы ощущается каждым, кто попал на его нелюдимые улицы. Густой туман, окутывающий город, скрывает полчища адских созданий, готовых в любой момент растерзать чужака, пробравшегося в их молчаливую обитель.
![]() |
METAL GEAR
Metal Gear (яп. メタルギア Мэтару Гиа) — серия компьютерных игр в жанрах стелс-экшен и action-adventure. Идейная разработка принадлежит компании Konami под руководством геймдизайнера Хидэо Кодзимы.
Жанр "Стелс" говорит сам за себя. Техническая сторона игры состоит в том, чтобы незамеченным пробраться в стан врага и выполнить задание, избегая обнаружения с наименьшими потерями. Сама по себе игра отличается интересным, интригующим сюжетом, хотя некоторые миссии являются цикличными и периодически повторяются на протяжении всей игры.
Действие игры происходит в недалеком прошлом (60-80-е гг. XX века), где бывалый спецназовец-разведчик Солид Снейк выполняет опасные миссии в горячих точках Земли.
В целом линейка игр насыщена элементами альтернативной истории, научной фантастики, искусственного интеллекта и генной инженерии, применяемых в прошедших войнах.
Для серии также характерен своеобразный юмор, в том числе "ломка четвёртой стены", и множественные отсылки к западной массовой культуре, в частности, голливудскому кинематографу.
![]() |
ASSASSIN'S CREED
Assassin’s Creed (рус. Кредо Ассасина) – серия компьютерных игр в жанре Action / Adventure с элементами "Стелс" от компании Ubisoft.
Первая часть медиафраншизы вышла в 2007 году под одноименным названием, последняя на текущий момент "Assassin’s Creed: Odyssey" – в 2018 году. Каждая часть игры переносит игрока в определенный исторический период, с которым связаны различные знаменательные события – это и Франция времен французской революции, и Древний Египет, и индустриальная Англия XIX века, и расцвет парусного мореплавания, породивший такое негативное явление как пиратство. Единая сюжетная линия, остающаяся неизменной и следующая от главы к главе – это великое противостояние двух влиятельных организаций – ордена тамплиеров и клана ассасинов.
Согласно отчёту, опубликованному Ubisoft в сентябре 2016 года, совокупные продажи игр серии Assassin’s Creed составили более 100 миллионов копий.
![]() |

TOMB RAIDER
Tomb Raider (рус. Расхитительница гробниц) – увлекательная медиафраншиза, разработанная английской компанией "Core Design" в жанре Adventure / Action / Shooter, которая находится на пике популярности среди поклонников компьютерных игр без малого 23 года.
Первая часть под названием "Tomb Raider", изданная студией "Eidos Interactive", вышла 25 октября 1996 года для платформ PlayStation, Sega Saturn, Macintosh и PC. В последствии, с развитием мобильных технологий вышли специально адаптированные версии для портативной консоли N-Gage и мобильных платформ Adroid и iOS.
В центре сюжета отважная девушка-археолог, которая в поисках древних артефактов, отправляется в опасное и захватывающее путешествие, где ее подстерегают смертельные ловушки, таинственные загадки вымерших народов и грозные стражи, охраняющие копи бесценных сокровищ и внеземные артефакты.
В 1997 году вышел сиквел "Tomb Raider II", за ним – "Tomb Raider III" (1998), "Tomb Raider: The Last Revelation" (1999) и "Tomb Raider: Chronicles" (2000). В 2003 году студия "Core Design" издает последнюю часть легендарной серии под названием Tomb Raider: The Angel of Darkness, оказавшейся провальной во всех отношениях. После чего все права на бренд переходят к компании "Crystal Dynamics" (дочерняя ветвь Square Enix), которая в корне пересмотрела всю концепцию игры, выпустив в 2006 году очередную часть франшизы - "Tomb Raider: Legend". Возрожденная «Расхитительница гробниц» получилась полностью автономной, и не была связана сюжетом с предыдущими частями популярной серии.
На сей раз игра имела неплохой коммерческий успех, и послужила новой отправной точкой для издания последующих сиквелов: "Tomb Raider: Anniversary" (2007) и "Tomb Raider: Underworld" (2008). Причем, "Tomb Raider: Anniversary" (Юбилейное издание) явилась своеобразным переизданием (ремейком) "Tomb Raider" 1996 года, при этом, связанная по сюжету с предшествующей частью "Tomb Raider: Legend" и ее продолжением "Tomb Raider: Underworld".
Спустя пять лет отцы-основатели решили вернуться к теме, порядком подзабытой фанатами Лары Крофт (англ. Lara Croft). 5 марта 2013 года вышла очередная часть "Tomb Raider", издателем которой выступила сама "Square Enix", вместо прежнего неизменного "Eidos Interactive". Обновленный движок Crystal Engine и современная, более реалистичная графика, прогрессивная система боя и открытый мир в корне изменили общее восприятие игры. Отчасти был изменен игровой жанр – Action / Adventure / RPG. Теперь основной упор делался не на поиске артефактов, сопровождаемом постоянными битвами с врагами, а на процессе выживания в экстремальных условиях и решении многочисленных головоломок. Помимо основной сюжетной линии в игре стали присутствовать побочные (факультативные) задания.
Следом вышли еще две не менее удачные части франшизы: "Rise of the Tomb Raider" (2015) и "Shadow of the Tomb Raider" (2018).
Сюжет серии игр "Tomb Raider" вдохновил немало творческих голов на написание книг о бесстрашной Ларе Крофт – расхитительнице гробниц. В продажу была выпущена масса комиксов и спин-офф игр. Не обошел стороной такую плодотворную ниву и современный кинематограф, увлекательные приключения главной героини компьютерной игры были положены в основу сценариев для нескольких фильмов, ставших впоследствии бестселлерами: "Лара Крофт: Расхитительница гробниц" (2001), "Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2 – Колыбель жизни" (2003) с Анжелиной Джоли (Angelina Jolie) в главной роли и "Tomb Raider: Лара Крофт" (2018), где роль Лары сыграла Алисия Викандер (Alicia Vikander).
За весь срок существования популярной серии игр было продано более 58 млн. экземпляров "Tomb Raider" по всему миру.
![]() |
Если у Вас есть интересные дополнения к играм, и Вы хотите поделиться ими с другими геймерами, заходите на наш ФОРУМ. Там выделена специальная ветка, посвященная игровому модостроению.
Зайти на ФОРУМ 
2016 © "Калейдоскоп ИНФО"
https://www.kaleydoskop-info.ru
Комментарии (4)