Сексуально-провокационный мир мастера фешенебельного фото Хельмута Ньютона (Helmut Newton)
Калейдоскоп ИНФО
CommenticsКалейдоскоп ИНФОКонтактыКарта сайтаФорумО насАрхивВход на сайтЛента новостей Калейдоскоп ИНФО
Новости Любопытные факты Фотогалерея Игровой портал Тематический видео ресурс Склад торрентов SEO Продвижение сайта
12storeez
CarPrice
Связной
Christina
Resident Evil: Operation Raccoon City (2012) PC
КЕЙ
Жуткие легенды и предания

 

КАЛЕЙДОСКОП ИНФО ...Книга

...QUOT HOMINES TOT SENTENTIAE

 

Сексуально-провокационный мир мастера фешенебельного фото Хельмута Ньютона (Helmut Newton).

Сексуально-провокационный мир мастера фешенебельного фото Хельмута Ньютона

 

Фотогалерея Калейдоскоп ИНФО

 

Хельмут Ньютон

Будущий всемирно известный скептик родился 31 октября 1920 года в Берлине в еврейской семье. Его родители владели пуговичной фабрикой. Свое обучение Хельмут начал в немецкой гимназии, позднее родители перевели его в американскую школу в Берлине. Любовь к фотографированию пришла к нему в 12-летнем возрасте, когда он приобрел свою первую фотокамеру. С 1936 года юный Нойштедтер повышает свою квалификацию, беря уроки у профессионального фотографа Мозе Иве (Элси Симон).

В конце 30-х изменилась политическая обстановка в стране. Фашизм внедрял новую идеологию и постепенно занимал главенствующие институты власти в государстве. Нюрнбергские дискриминационные законы, повлекшие повсеместное притеснение евреев, не обошли семью Хельмута Нойштедтера. Сначала у семьи отобрали фабрику, а  9 ноября 1938 года во время «Хрустальной ночи» отец Хельмута был арестован и интернирован в концлагерь. Больших трудов стоило матери, чтобы добиться его освобождения. В такой обстановке семья больше не могла находиться в Германии, и родители в срочном порядке бежали в  Южную Америку. Хельмут решил остаться, чтобы получить паспорт. По достижении совершеннолетия 5 декабря 1938 года он также эмигрировал из родной страны. Спасаясь от нацистов, в Триесте вместе с двумя сотнями беженцев Хельмут Нойштедтер поднялся на борт судна «Конте Россо», направляющегося в Китай. В порту Сингапура он внезапно меняет свои планы и принимает решение остаться, где в скором времени устраивается на работу фотографом в ежедневную газету “The Straits Times”.

С началом Второй Мировой войны Хельмут Нойштедтер как гражданин Германии был интернирован британскими властями Сингапура в Австралию. 27 сентября 1940 года «Королева Мария» с живым грузом на борту причалила в порт Сиднея. Где вместе с другими гражданскими под вооруженным конвоем фотографа сопроводили в лагерь для интернированных граждан. Долгие два года Хельмут находился в заключении. После освобождения в 1942 году он временно устраивается сборщиком фруктов в Северной Виктории. В апреле 1942 года он устраивается на службу водителем грузовика в австралийскую армию.  По окончании войны в 1945 году он принимает британское подданство и изменяет фамилию Нойштедтер на Ньютон.  В 1948 году Хельмут познакомился с актрисой Джун Браун, которая впоследствии стала его женой. Джун прониклась увлечением мужа и тоже нашла себя на фотографическом поприще, фигурируя под псевдонимом Элис Спрингс.

Хельмут Ньютон 2

В 1946 году в Мельбурне Хельмут Ньютон основал небольшую фотостудию. В этот период он работает в жанре театральной, художественной фотографии. В 1953 году состоялась его первая выставка «Новое видение в фотографии», которую он устроил совместно с бывшим немецким беженцем фотографом Вольфгангом Зиверсом. Показ проходил в федеральном отеле Коллинз-стрит и вызвал бурю эмоций ценителей подлинного искусства. Вскоре Ньютон сошелся с таким же, как и он, немецким евреем Генри Талботом, которого взял в партнеры. С тех пор студия стала носить название «Хельмут Ньютон и Генри Талбот».

Долгая, кропотливая работа, наконец, принесла свои плоды. Известность фотографа росла с каждым днем. Первым шагом к успеху и славе для Ньютона стал договор на оформление специального модного дополнения австралийского издания “Voque”. Публикация вышла в январе 1956 года и была по достоинству признана постоянными читателями.  Вскоре Хельмут заключил 12-месячный контракт с великобританским “Voque”. В феврале 1957 года он отправляется в Лондон. Эксцентричному и амбициозному фотографу атмосфера Туманного Альбиона показалась унылой и серой. Не дождавшись окончания срока договора, он решает отправиться в Париж, где работает по контракту с французскими и немецкими изданиями.

В марте 1959 года Ньютон возвращается в Австралию. В Мельбурне он заключает договор с  местным изданием “Vogue”.   

В 1961 году Хельмут Ньютон вновь перебирается в Париж, где продолжает работать фотографом. Сфера модной фотографии преобладает в творчестве фотохудожника, где он выработал свой собственный, неповторимый стиль. Эротический подтекст выделяет Ньютона среди общей массы парижской богемы. Он работает с такими крупными изданиями как “Vogue” и “Harper's Bazaar”. Многочисленные предложения о сотрудничестве сыплются на него со всех сторон. На этой ниве он достиг своего апогея. Известность и популярность вознесли тщеславного художника на вершину Олимпа. Основным лейтмотивом его творчества был неподкупный интерес к природе мироздания во всех ее ипостасях: социальной, политической, финансовой и сексуальной.

Напряженный график не мог не сказаться на здоровье Ньютона. В 1970 году человеческое сердце напомнило о себе, у фотографа случился серьезный приступ, после которого долго пришлось находиться на реабилитации. Привычные нагрузки пришлось свести до минимума. В 1980 году вышла в свет его очередная фотосессия “Big Nudes”, в которой городские пейзажи слились воедино с обнаженной натурой. Урбанистический стиль с элементами эротики, откровенно говоря, был не нов, но почерк мастера обладал своими специфическими свойствами, не позволявшими спутать его с другими фотографами современности. Помимо модного «НЮ» жанра Ньютон практиковался в стиле портретной фотографии. 

Хельмут Ньютон 3

На протяжении своего творческого пути Хельмут Ньютон работал не только с красивыми, но малоизвестными моделями. Объектами его фотосессий были всемирно известные политики, актеры, художники и музыканты. Моника Беллуччи, Сигурни Уивер, Грейс Джонс, Сальвадор Дали, Энди Уорхол, Дэвид Боуи, Мик Джаггер, Джулия Робертс, Синди Кроуфорд, Маргарет Тэтчер, Настасья Кински, Софи Лорен, Элизабет Тейлор считали за честь позировать перед объективом его фотокамеры.

В последние годы мастер не мог определиться с постоянным местом жительства, разрываясь между Монте-Карло и Лос-Анжелесом, отдавая предпочтение то одному живописному городу, то другому. Спокойная старость была не для него. Уже в преклонном возрасте он продолжал творить, создавая неподражаемые шедевры. В свободное время фотограф любил прокатиться с ветерком на автомобиле  с открытым верхом, рассекая знойный, тропический воздух. Такому энергичному человеку не суждено было уйти из жизни в теплой постели, окруженным заботливыми докторами и любящими родственниками. Злой рок приготовил ему иную участь.

23 января 2004 года, не справившись с управлением автомобиля, на выезде из отеля  “Chateau Marmont”, в котором маэстро любил останавливаться, Ньютон на большой скорости врезался в стену. Через час после аварии в медицинском центре Седарс-Синай, не приходя в сознание, великий мастер покинул этот бренный мир. Прах Хельмута Ньютона покоится рядом с могилой великой актрисы Марлен Дитрих на кладбище в Берлине. Фотограф и его бывшая модель нашли последний приют неподалеку друг от друга, судьба …  

Жизненные принципы Хельмута Ньютона в цитатах из интервью, писем и воспоминаний друзей.

Хельмут  Ньютон 4

"В этих цитатах мастер фотографии рассказывает о начале своей карьеры, о бегстве из Германии, о вульгарности и ненависти к хорошему вкусу, о женщинах, порнографии и эротичности".

"Отец говорил мне, что я кончу свою жизнь на дне, потому что думаю только о девчонках и фотографиях".

"На мое двенадцатилетие отец подарил мне мой первый фотоаппарат — и я снял свои первые семь фотографий, в метро. На них вообще ничего не было видно. Восьмую фотографию я сделал уже на радиобашне".

"Мир совсем другой, когда смотришь на него через видоискатель".

"Я устроился на работу ассистентом фотографа, когда мне было 14, и не сказал об этом родителям".

"Мои оценки стали хуже некуда, отец забрал у меня фотоаппарат и не разрешал выходить из дома".

"В детстве я фотографировал своих друзей на улице в одежде и шляпах моей мамы".

"В 1938 году гестаповцы ворвались в наш дом и арестовали отца. Меня в этот момент не было дома. Я скрывался две недели у друга, а потом бежал — приехал в Италию, сел на корабль в Триесте, вышел в Сингапуре и в конце концов добрался до Мельбурна".

"Если вам придется воевать — делайте это в австралийской армии. В ней все как-то более расслабленно и по-человечески".

"Я влюбился в Париж в первый же день. Через неделю я уже мог передвигаться по городу с закрытыми глазами, а через год у меня закончились деньги".

"Я ненавижу хороший вкус. Это скучное словосочетание, от которого задыхается все живое".

"В декабре 1971 года в Нью-Йорке я вдруг упал на Парк-авеню и очнулся в больнице наполовину парализованным — у меня был инфаркт миокарда. Я не мог ни говорить, ни писать. Когда проходишь через такое и остаешься жив, то начинаешь давать себе обещания".

"До инфаркта я курил по пятьдесят сигарет в день, после — не выкурил ни одной. До инфаркта я вел себя как молодой человек — не соответствовал своему возрасту. Например, за три месяца до удара я провел шесть дней в Риме на бесконечных вечеринках, за все это время я спал, может быть, восемнадцать часов, а потом улетел в Париж, и там повторилось то же самое. В общем, это нужно было прекратить".

Альбом Хельмута Ньютона "Белые женщины"Альбом Хельмута Ньютона "Белые женщины"

"В больнице я снимал на мыльницу все подряд: медсестер, посетителей, врачей. После десяти дней неизвестности врач сказал мне: «Вы будете жить, но поосторожнее». И я решил, что теперь буду снимать только то, что мне самому интересно".

"Снимать обнаженных моделей мне быстро надоело — это еще скучнее шмоток".

"Порнография может быть красивой".

"Буржуазные женщины более эротичны, чем парикмахерши или секретарши. Элегантность, образование, окружение — я верю в эти вещи; мне иногда за это стыдно, но это же правда. Женщина из высшего общества сексуальна по своей природе".

"Ненавижу, когда все наизнанку — это дешево".

"Женщины, которых я снимаю, доступны, но их доступность зависит от времени и денег, которые вы можете на них потратить".

"Однажды я сделал серию фотографий для журнала Oui. На них были голые женщины в шубах — в метро, галереях, на Елисейских полях. Это была моя детская фантазия. Когда мне было четырнадцать, я прочел «Барышню Эльзу» Артура Шницлера — историю о разорившемся банкире и его семнадцатилетней дочери-красавице. Один человек сказал ей, что поможет отцу, если она согласится пройтись по коридору гостиницы в шубе на голое тело. Она согласилась — вышла из своего номера и ходила вокруг этого мужчины, распахивая шубу. Он к ней даже не прикоснулся, но выполнил обещание.
Мои работы очень вульгарны. Творческий процесс вообще неразрывно связан с дурным вкусом и вульгарностью".

"Редакторы моды постоянно напяливают на своих моделей всякие шарфы, балетки, струящиеся одежды, которые скрывают их тело и наполняют меня злобой. Они постоянно выбирают вещи, которые нормальный мужчина сочтет антисексуальными. Занялся бы я любовью с девушкой, которая так одета? Это первый вопрос который я задаю себе, когда снимаю моду".

"Хороший вкус — антифотогеничен, антиженственен, антиэротичен, это какой-то антифэшн".

"Вульгарность — это жизнь, удовольствие и желание".

"Вуайеризм в фотографии — это необходимое и профессиональное извращение".

"Я очень ленив. Я ненавижу искать места для сьемок и никогда не отхожу от своей гостиницы дальше, чем на три километра".

"Люблю шикарные старые отели типа «Рица» и предпочитаю их депрессивным, холодным, современным гостиницам, в которых чувствуешь себя как в тюрьме".

Хельмут Ньютон и Мари Хелвин, 1971 годХельмут Ньютон и Мари Хелвин, 1971 год

"Однажды я снимал в борделе. Хозяин сначала был против, но, в конце концов, согласился — он выделил мне комнату в один из спокойных дней, в воскресенье. Я явился с моделью, ассистентом, парикмахером, ассистентом парикмахера. Хозяин нас увидел и воскликнул: «Вы сюда пришли, чтобы устроить оргию или фотографировать?»".

"Я знаю, что такое бедность, и меня она не интересует. Я предпочитаю снимать богатых людей. Бедных людей фотографировать слишком просто".

"У меня есть блокнот, куда я записываю все свои мысли: об идеях, моделях и местах. Если я что-то не запишу, то все забуду".

"Четыре фотоаппарата, пять объективов, одна вспышка, один полароид — все это умещается в чемодане весом 17 килограммов и позволяет мне снять любую фотографию где угодно и при любых условиях".

"Я очень поверхностен, я предпочел бы снять Катрин Денев, чем какого-нибудь ученого или писателя. И я люблю этот поверхностный мир. Мне нравится все искусственное, красивое и смешное, я люблю, когда пятидесятилетние мужичины встречаются с восемнадцатилетними девчонками. И я надеюсь, этот мир никогда не исчезнет".

"Мы все копируем кого-то в тот или иной момент жизни, но потом все равно нужно идти своим путем".

"Ненавижу нечестность в фотографии: снимки, сделанные во имя каких-то художественных принципов, нечеткие и зернистые".

"Я мечтал стать папарацци".

"Мои фотографии похожи на истории, у которых нет ни начала, ни середины ни конца".

"Я снимал для журнала Playboy лет двадцать, и даже для них мои работы порой были слишком
рискованными".

"Мой любимый журнал — «Домохозяйки в плену». Это порножурнал, который раньше продавался в Лос-Анджелесе. Не знаю существует ли он до сих пор, но там было что почитать!".

Хельмут Ньютон на съемкахХельмут Ньютон на съемках

"Все теперь выглядят одинаково — кругом кроссовки да джинсы".

"В начале шестидесятых у женщин не было талии. А в восьмидесятые появились шведские, немецкие и американские модели — они были сложены, как дальнобойщики, и это мне очень нравилось".

"Я не вижу разницы между зеленым и голубым".

"Возможно, когда-то я хотел быть девушкой".

"Мне всегда нравились ковбои — как они выглядят, ходят. У ковбоя руки всегда готовы выхватить пистолет. Так вот я делаю из девушек ковбоев, которые всегда готовы выхватить пистолет".

"Я действительно снял порнофильм — но показал его лишь однажды, в музее".

"В моей сумке всегда лежат монокль, мундштук и пара накладных сосков".

"Ненавижу свадебную фотографию".

"Для меня эротика — это лицо, а не половые органы".

"Мне не нужно идеальное тело, это скучно".

"Хорошие фотографы, как воспитанные дети, — их видно, но не слышно".

Альбом Работы Хельмута Ньютона, 2001 годАльбом Работы Хельмута Ньютона, 2001 год

Награды

1990. Национальный Гран-при Франции за фотографическое искусство.
1992. Звание Офицера монакского Ордена искусств, литературы и науки.
1992. Большой командорский крест «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия».
1996. Звание Командора французского Ордена искусств и литературы.
2001. Звание Почетного члена Общества культурного наследия Монако.

Альбомы Хельмута Ньютона

1976. «Белые женщины».
1978. «Бессонные ночи».
1981. «Много наготы», «Они идут».
1984. «Мир без мужчин».
1986. «Портреты» (в соавторстве с Клаусом Хоннефом).
1989. «Частная собственность» (в соавторстве с Маршаллом Блонским).
2000. «Работы Хельмута Ньютона» (в соавторстве с Джун Ньютон).
2003. «Автобиография».

Альбомы, опубликованные после смерти Хельмута Ньютона

2005.«Playboy: Хельмут Ньютон».
2005. «Оружие напрокат».

Фонд Хельмута НьютонаФонд Хельмута Ньютона

 

Фотогалерея Калейдоскоп ИНФО

 

Комментарии


Комментарии

Комментариев пока нет.

* Обязательные поля
(Не публикуется)
 
Жирный Курсив Подчеркнутый Перечеркнутый Степень Индекс Код PHP Код Кавычки Вставить линию Вставить маркированный список Вставить нумерованный список Вставить ссылку Вставить e-mail Вставить изображение Вставить видео
 
Улыбка Печаль Удивление Смех Злость Язык Возмущение Ухмылка Подмигнуть Испуг Круто Скука Смущение Несерьёзно Шокирован
 
1000
Напишите последнюю букву в слове спутник.
 
(введите ответ)
 
Уведомлять о новых коментариях по почте.
 
Запомнить информацию введенную в поля формы.
 
Информационно-Развлекательный Журнал (Интернет-Версия)
2016 © "Калейдоскоп ИНФО"
http://www.kaleydoskop-info.ru

Книга

Вверх
Вниз